Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители Черный список подрядчиков
Подрядные организации начали восстановительные работы на дорогах с использованием холодных асфальтобетонных смесей.

В ТУАД пояснили, в соответствии с методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования ямочный ремонт выполняется следующими способами: горячими смесями; холодными смесями; струйно-инъекционным методом; литым асфальтобетоном.
На автомобильных дорогах Новосибирской области по состоянию на 4 апреля выполнено почти 2 тысячи м2 ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия. К ремонту щебеночного покрытия приступят после просыхания дорожного полотна.

При несоответствии погодных условий требованиям СП 78.13330.2012 п. 12.3.1 (сухая погода, температура воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С) ямочный ремонт выполняется холодными смесями.
В соответствии с техническими условиями на холодные а/б смеси, всесезонные ремонтные смеси следует применять для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных и цементобетонных покрытий площадью до 5 м2 , а также текущего ремонта покрытий. Ремонт может быть выполнен при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10°С. Запрещается производить работы при выпадении атмосферных осадков.
При оперативном, аварийном восстановлении разрушенных участков дороги допускается укладывать ремонтную смесь на промерзшее и влажное основание, при отсутствии луж, льда и снега в ремонтируемой карте асфальтобетонного покрытия.
Перед применением смесь отогревается в помещении с температурой плюс 20-25°С в течение 1-2 суток), мешки со смесью по 30-50 кг до непосредственной укладки хранятся в теплом салоне автомобиля
Технологическая последовательность с вырубкой:
1. Расстановка средств ОДД
2. Разметка мест ремонта и определение зон разрушения покрытия, глубины разрушений и контуров будущих «карт» с захватом окружающей их неповрежденной части покрытия шириной 3-5 см;
3. Выпиливание по очерченному контору материала и очистка сжатым воздухом или вручную;
4. При пониженных температурах воздуха, необходимо осуществлять разогрев стенок и дна выбоины с помощью газовой горелки. На разогретую поверхность укладывают кусочки битума и растапливают. После чего сразу укладывается смесь.
5. При глубине выбоины больше рекомендуемой толщины слоя, выбоину сначала заполняют щебнем (уплотняя его), а затем укладывают смесь
6. Раскладка, разравнивание подготовленной смеси на ремонтируемом участке;
7. После укладки смеси в вырубку, ее необходимо прогреть газовой горелкой или паяльной лампой в течении 1 минуты на всей площади для придания материалу большей подвижности. Сразу после этого смесь необходимо оперативно уплотнить виброплитой. Тщательный прогрев как выбоины, так и самой асфальтобетонной смеси является ключевым фактором, влияющим на долговечность выполненного ремонта.
8. В качестве ухода за свежеуложенной смесью по всей площади ямочного ремонта необходимо обязательно распределить отсев дробления для предотвращения налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.
9. Снятие средств ОДД


КОНТАКТЫ
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


  Почтовый адрес фактический:
630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

(383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
email: office@tuad.nsk.ru

-->