|
Подрядные организации начали восстановительные работы на дорогах с использованием холодных асфальтобетонных смесей.
В ТУАД пояснили, в соответствии с методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования ямочный ремонт выполняется следующими способами: горячими смесями; холодными смесями; струйно-инъекционным методом; литым асфальтобетоном.
На автомобильных дорогах Новосибирской области по состоянию на 4 апреля выполнено почти 2 тысячи м2 ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия. К ремонту щебеночного покрытия приступят после просыхания дорожного полотна.
При несоответствии погодных условий требованиям СП 78.13330.2012 п. 12.3.1 (сухая погода, температура воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С) ямочный ремонт выполняется холодными смесями.
В соответствии с техническими условиями на холодные а/б смеси, всесезонные ремонтные смеси следует применять для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных и цементобетонных покрытий площадью до 5 м2 , а также текущего ремонта покрытий. Ремонт может быть выполнен при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10°С. Запрещается производить работы при выпадении атмосферных осадков.
При оперативном, аварийном восстановлении разрушенных участков дороги допускается укладывать ремонтную смесь на промерзшее и влажное основание, при отсутствии луж, льда и снега в ремонтируемой карте асфальтобетонного покрытия.
Перед применением смесь отогревается в помещении с температурой плюс 20-25°С в течение 1-2 суток), мешки со смесью по 30-50 кг до непосредственной укладки хранятся в теплом салоне автомобиля
Технологическая последовательность с вырубкой:
1. Расстановка средств ОДД
2. Разметка мест ремонта и определение зон разрушения покрытия, глубины разрушений и контуров будущих «карт» с захватом окружающей их неповрежденной части покрытия шириной 3-5 см;
3. Выпиливание по очерченному контору материала и очистка сжатым воздухом или вручную;
4. При пониженных температурах воздуха, необходимо осуществлять разогрев стенок и дна выбоины с помощью газовой горелки. На разогретую поверхность укладывают кусочки битума и растапливают. После чего сразу укладывается смесь.
5. При глубине выбоины больше рекомендуемой толщины слоя, выбоину сначала заполняют щебнем (уплотняя его), а затем укладывают смесь
6. Раскладка, разравнивание подготовленной смеси на ремонтируемом участке;
7. После укладки смеси в вырубку, ее необходимо прогреть газовой горелкой или паяльной лампой в течении 1 минуты на всей площади для придания материалу большей подвижности. Сразу после этого смесь необходимо оперативно уплотнить виброплитой. Тщательный прогрев как выбоины, так и самой асфальтобетонной смеси является ключевым фактором, влияющим на долговечность выполненного ремонта.
8. В качестве ухода за свежеуложенной смесью по всей площади ямочного ремонта необходимо обязательно распределить отсев дробления для предотвращения налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.
9. Снятие средств ОДД
|
|