|
Онлайн-конференция К.Г. Громенко на сайте НГС "Дороги Новосибирской области. Перспективные проекты"
Взято из http://news.ngs.ru/conference/180/
Дороги Новосибирской области. Перспективные проекты
Анна Богданова, 28.12 12:16
Добрый день, уважаемые посетители НГС! Мы начинаем онлайн-конференцию начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.
Вопрос:
Михаил, 28.12 12:17
Когда построят асфальтированную дорогу от Кирзы до границы с Алтайским краем. Ваши Алтайские коллеги намного больше преуспели, хотя и аграрный регион считается.
Ответ:
Когда с бюджетом будет все в порядке. Мы надеемся, что в 2011 году. Вся техническая документация готова. Вопрос в финансовых средствах. Вопрос:
Сергей, 28.12 12:20
Сколько стоит ремонт/строительство 1 м2 дорог в Новосибирске и области?
Ответ:
Стоимость квадратного метра назвать невозможно. Стоимость зависит от большого количества факторов: стоимость земли, отводимой под строительство, наличие коммуникаций, наличие искусственных сооружений, категория дороги, геологические условия.
Рекомендуемая стоимость километра дороги 3-й категории для Новосибирской области, по письму Министерства экономразвития, — от 54 до 82 млн рублей. 3-я категория — самая распространенная категория дорог, которые строятся в РФ. Вопрос:
Дмитрий, 28.12 12:24
Здравствуйте.
Насколько позволяют современные технологии строительства/ремонта дорожного полотна использовать метод "укладки асфальтобетонной смеси в лужи"? (фотографий данного процесса можно найти в достаточном количестве на автофорумах Новосибирска). Кем и как контролируется соблюдение технологии, кто несет ответственность.
Насколько данная технология влияет на срок служб дорожного плотна - вспоминаются заявления (освещенные в том числе и НГСом) Ксензова о том, что недавнее тепло разрушило многие участки дороги в Новосибирске.
Ответ:
И для городских, и для областных дорожников укладка асфальтобетона в лужи в весенний период времени — вынужденная мера для обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому, конечно, такая технология не должна присутствовать на дорогах, а использоваться именно как крайняя мера. Контролирует процесс заказчик. Если укладка асфальтобетона ведется при плановом ремонте автодорог с нарушением технологий, то работы либо не принимаются и не оплачиваются, либо применяются штрафные санкции.
По ГБУ ТУАД в 2009 году именно по нарушению технологий укладки асфальтобетона применены штрафные санкции на сумму свыше 30 млн рублей. Три объекта не оплачены совсем: п. Листвинский – шахты, подъезд к Барабинскому путепроводу, Убинское – Кундран. Вопрос:
Олегыч, 28.12 12:27
Здравствуйте!
Всегда с интересом наблюдаю за Вашими конференциями, спасибо за Вашу работу.
Нет ли в планах ТУАД реконструкции дороги от Совхоза Морской до Ордынского шоссе в районе Верх-Тулы? Дело в том, что такая дорога могла бы быть удобным объездом Новосибирска при следовании из восточных районов области в юго-западные - не было бы необходимости заезжать в Кировский район Новосибирска, чтобы вырулить на Хилокский рынок и далее на Ордынское шоссе. К тому же такой путь короче километров на 10-15. Просто дорога там явно непригодна для интенсивного движения, хотя было бы, наверное, удобно увести часть транспортных потоков в сторону от города...
Кроме того, я задавал вопрос ранее, но не получил ответа: не будут ли реконструировать дорогу с Гусинобродского Шоссе до Кольцово и Академгородка?
Вероятно, сейчас, в кризисное время в условиях заморозки многих объектов в черте города Ваше управление переживает не лучшие времена. В каком направлении планируется вести работу в наступающем году?
С уважением, Александр
Ответ:
Мы рассматривали этот вопрос, но, к сожалению, в данный момент из-за дефицита средств данный проект не может быть реализован в ближайшее время. Мы усилили контроль по содержанию данной автомобильной дороги, в том числе вывоз снега из поселка Верх-Тула в зимний период времени. Мы надеемся, что часть транзитного транспорта будет двигаться по этой дороге.
Планируется вести работу по сохранению сети автодорог, ее содержанию в безопасном для пользователей дорог состоянии. Вопрос:
Сергей, 28.12 12:28
Добрый день. Обещали в 2009-2010 годах ремонт дороги в Караканском бору: Завьялово-Ерестная-Нижнекаменка. Осталось ли это в планах и будет ли реализовано в ближайшее время? Спасибо.
Ответ:
Там был проведен ремонт в октябре-ноябре (600 метров). В 2010 году ремонт продолжится. Вопрос:
Евгений, 28.12 12:29
Здравствуйте. Каковы перспективы восстановления трассы Барышево-Плотниково, которая позволит обеспечить транзит иногороднего транспорта, не считая удобства жителей города и области?
Ответ:
Перспективы зависят от наличия средств. К сожалению, там состояние земляного полотна не позволяет его использовать на большей протяженности дороги, поэтому необходимо, скорее всего, строить новую дорогу. В 70-е годы, когда строилась дорога, были нарушены все технологии ее возведения. Вопрос:
Александр (ВАСХНИЛ), 28.12 12:32
Будьте любезны, прокомментируйте ситуацию с реконструкцией Советского шоссе. Когда будет закончено строительство участка ОбьГЭС-ВАСХНИЛОВСКОЕ кольцо, когда планируется закончить расширение участка Васхниловское кольцо - пивзавод Красный Восток.
Очень много противоречивой информации о строительстве развязки над железнодорожной веткой. Сначала говорилось о том, что ведутся переговоры с представителями 21 компании, о переходе их на обслуживание автомобильным транспортом, затем говорилось о том, что областные власти не могут выделить 1,7 млрд рублей на строительство данной развязки, но согласитесь, что без развязки смысл расширения Советского шоссе теряется, как вам видится решение этого вопроса?
Ответ:
В 2010 году.
Развязка над железнодорожными путями находится на территории Новосибирска. На последнем совещании у первого заместителя губернатора В. Юрченко была поставлена задача ГУБО мэрии г. Новосибирска в кратчайшие сроки разработать проектно-сметную документацию по решению вопроса развязки. Возможно, развязка будет разработана в упрощенном варианте. Вопрос:
Дмитрий, 28.12 12:35
Почему в Новсибирске невозможно увидеть следующей схемы ремонта/укладки дорожного полотна, который я не раз наблюдал в Кемерово:
на огороженном участке дороги работают несколько бригад в следующем составе
- фрезы, срезающие и отгружающие срезанный асфальт в самосвалы,
- работники с компрессором выдувающие мелкую пыль и наносящие расплавленный битум,
- асфальтоукладчик и подгружающие его по мере необходимости самосвалы с асфальтом.
таким образом на наших глазах за два дня была сделана почти вся улица Островского от ул.Кирова до пл.Пушкина.
Что мешает стремится к данной технологии и для начала избавится от ситуации, когда вырзанные под заплатки ямы могут стоять по несколько дней незакрытыми?
Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
Все возможно. В Новосибирске, на областных дорогах. На областных дорогах мы так и требуем — комплексного подхода. К сожалению, погодные условия не всегда позволяют выполнить данный вид работ комплексно. Учитывая расстояния возки асфальтобетона в области — это 50–100 км. В случае дождливой погоды или понижения температуры приходится останавливать работы, а вырубки остаются до наступления погожих дней. Вопрос:
Свидерский Павел, 28.12 12:38
Добрый день, г-н Громенко.
Состояние дорог, не смотря на то, что на пороге 21-й век, остаётся в веке 19-м.
Если в РФ приняты плохие стандарты, то почему на уровне местной власти не ужесточат их. Автобан в Германии - там толщина покрытия(только асфальт) в 70 см., что обеспечивает износоустойчивость, у нас - 5 см. положат, остальное - себе на дачу.
Возможные меры:
1. Ввести обязательную гарантию на ремонт и строительство дорог сроком на 3-5 лет.
2. Допускать к строительству дорог организации, существующие 5 и более лет.
3. Создать страховой фонд, в который организация-подрядчик обязана будет отчислять н-ную сумму ежегодно(или еще как) и из него оплачивать неустойки обанкротившихся и недобросовестных подрядчиков. Также, условием для получения муниципального контракта сделать обязательное участие в этом фонде.
4. Вести чёрный список руководителей и т.п. лиц, управляющих недобросовестными компаниями в прошлом.
5. Ввести ответственность для производителя дорожного покрытия за некачественный материал(год прошёл, колея в асфальте, как в снегу зимой)
6. Обязать строительные организации в течение гарантийного срока обеспечивать обслуживание дороги, в частности, герметизацию полотна после сезонных перепадов температур, т.к. именно трещины становятся причиной ям в 90% случаев.
7. Есть у нас в руководстве области смелые люди, которые могут превратить дороги Новосибирска в автобаны?
8. Заставить всех лиц, имеющих отношение к строительству дорог в области, просмотреть цикл передач Дискавери про Германский автобан, мост Лос-Анджелеса и т.п.
Вопрос - какие, из вышеперечисленных пунктов Вы считаете возможными для реализации в ближайшем будущем?
Ответ:
У нас требования те же самые. Конструкцию дорожной «одежды» мы сейчас проектируем и строим не хуже, чем на немецких автобанах, но постоянно подвергаемся критике по стоимости километра. И в условиях дефицита средств приходится выбирать — или построить километр отличной дороги, или отремонтировать (сохранить) 30–40 километров. Вопрос:
Андрей, 28.12 12:43
Как вы считаете почему стоимость укладки дороги в нашей стране в РАЗЫ дороже чем во всем мире?и связано ли это с высочайшем покозателем корупции?и правда ли что 80%стоимости дороги-откаты?
Ответ:
А кто сравнивал стоимость километра автодороги за рубежом и в РФ? И что закладывается в стоимость километра за рубежом? У нас если приводится стоимость километра — она учитывается с оплатой НДС. Это уже минус 18 %. Плюс наличие искусственных сооружений, геологических условий и других факторов — затрудняют сравнение стоимости. К тому же на Западе нигде не видел насыпи такой высоты, как у нас, и обстановки дороги. По снегозаносимости у нас насыпь не должна быть ниже 2,2 м. Если на Западе барьерное ограждение подменяют деревянными вешками, то у нас по требованиям ГОСТ необходимо устройство барьерного ограждения стоимостью 2,5 млн за километр. Вот и судите о стоимости километра.
Если 80 % откатов — то 16 млрд у меня должно было остаться откатов? Вопрос:
Алексей, 28.12 12:45
Кольцовцы устали от железнодорожного переезда, проводя многие часы перед закрытым шлагбаумом, когда начнется строительство путипровода под железной дорогой.
Ответ:
В течение трех лет в бюджете Новосибирской области предусматривались средства на строительство тоннеля вместо переезда. Однако из-за задержки в подготовке проектно-сметной документации (ПСД), заказанной администрацией города Кольцово (исполнитель — «Новосибирскгражданпроект»), мы не смогли приступить к выполнению работ. А в условиях кризиса трудно сказать, когда приступим. Вопрос:
Сергей из Кудряшей, 28.12 12:47
Когда как было слышно дорогу в сторону Колывани сделают 4-полосной? Или слухи?
Спасибо. Успехов
Ответ:
Проектно-сметная документация (ПСД) на реконструкцию участка дороги от Колыванского кольца до Северного обхода готова и прошла государственную экспертизу. Начало реконструкции планируется в 2011 году. Вопрос:
Михаил Фокин , 28.12 12:51
1.Насколько реально в перспективе расширение наиболее крупных областных магистралей до 3-х, 4-х полосных по каждому направлению (сейчас в случае впепреди идущей колонны бензовозов и лесовозов в ночное время практически невозможно их обогнать).
2. Будет ли наконец прорыв в строительстве асфальтовых дорог к небольшим населенным пунктам области - деревням, поселкам?
Ответ:
Программа развития дорог в Новосибирской области предусматривает реконструкцию подъездов к г. Новосибирску. Готова ПСД на реконструкцию автодорог под первую категорию, а это 2-3 полосы движения в каждом направлении с разделением встречных потоков, развязками и путепроводами. Это такие дороги, как Носибирск – Ленинск-Кузнецкий (12–24-й км), Новосибирск – Колывань – Томск (12–24-й км), Советское шоссе и Новосибирск – Ордынск – Карасук.
Что касается строительства асфальтобетонных дорог к небольшим населенным пунктам, то считаем на сегодняшний день это вопрос экономически нецелесообразным. При той интенсивности движения и на Западе на данном типе дорог не устраивается асфальтобетонное покрытие. Вопрос:
Юрий , 28.12 12:53
Подскажите, что планируется сделать с дорогой в районе Пашинского переезда? Я понимаю, что строится объездная дорога,но в летние месяцы начиная от ул.Тайгинская и до Юбилейной невозможно проехать в выходные дни. Основная причина затора движения это переезд нового логистического центра(до его постройки таких заторов не было). Также здесь наслаивается пост ГИБДД , развилка дорог без светофора, Пашинский переезд. Есть ли в планах какие-то изменения данной проблемы и когда планируется ввод объездной дороги. Спасибо.
Ответ:
Сейчас проектируется капитальный ремонт дороги Мочищенское шоссе – Красный яр – Северный обход, что несколько снизит загрузку на самом переезде. Также рассматривается вопрос проектирования путепровода в месте нахождения переездов. Вопрос:
Александр, 28.12 12:57
Доброго дня! Планируется ли восстановление автодороги до г.Тогучин на участке от с.Карпысак до г.Тогучин? Если да, то в какие сроки. И еще, в состав асфальто-бетонной смеси входит песок, который не используют уже во всем мире, планируется ли перейти на асфальто-бетонную смесь по мировым стандартам? Может все-таки от этого увеличится качество наших дорог?
Заранее спасибо.
Ответ:
Ремонт планируется. Песок входит только в ряд марок асфальтобетона. Асфальтобетонная смесь подбирается проектными и подрядными организациями в зависимости от ряда факторов, опять же категории дороги, интенсивности движения и, в конце концов, наличия материалов.
В Новосибирской области нет инертных материалов с таким прочностными характеристики, как было показано в передаче на НТВ про Финляндию. Причем, насколько я знаю, в ближайших регионах такого щебня с такими характеристиками нету. Вопрос:
Владислав, 28.12 12:58
Очень интересуют перспективы улучшения дорожного покрытия на Ордынской трассе. Участок от Борового до Шилово - ужас кромешный. В последние два года ее, конечно, ремонтировали. Но как-то странно-избирательно, совсем небольшую часть. И ровность вновь уложенного асфальта ввергает в уныние.
Планируется ли что-то делать? Что именно? Когда?
Ответ:
Планируется ремонт в 2010–2011 годах. Вопрос:
А,И., 28.12 12:58
Будет ли асфальтовая дорога в село Мотково Мошковского района (сверток с дороги Мошково- Серапулка)?
Ответ:
Пока нет. Вопрос:
Андрей Мечковский, 28.12 13:00
Дорога Новый Посёлок - Морозово. Спасибо много сделали за последние два года, но нагрузка на эту дорогу растёт, уже сейчас здесь живёт много горожан постоянно зимой и летом, много строиться сейчас и выделены участки под несколько коттеджных посёлков, в том числе по областой программе.
Вопрос: 1. Перспективы расширения и ремонта существующей трассы, пока есть что ремонтировать.
2. Возможность прокладки новой дороги от федеральной трасссы Новосибирск - Ташанта до Морозово. Понятно в этот год денег нет, но хотя бы планирование на эту тему есть ли?
Ответ:
В перспективе (2012–2015 годы) планируется строительство Восточного обхода города Новосибирска. Он-то и соединит Морозово и М52. Вопрос:
Алексей, 28.12 13:01
Добрый день!
Меня интересует два вопроса:
1) Когда же, наконец, районные загородные дороги перестанут кончаться внезапно?
2) Почему сотрудники ДПС штрафуют водителей которые не смогли заметить знаки ПДД из-за их загрождённости другими обьектами или деревьями.
Ответ:
У водителей есть право обжаловать действия сотрудника ДПС и пожаловаться в дорожную службу. Если речь идет об областных дорогах — то по телефону 730. Вопрос:
Олег, 28.12 13:03
Будет ли закончено строительство автодороги от с.Дубровино до с .Белоярка (асфальтирование).
Ответ:
Там несколько лет проводился ремонт дороги. Перспективными планами асфальтобетонное покрытие на дороге не предусмотрено. Вопрос:
Виктор, 28.12 13:06
Добрый день.Константин Геннадьевич,сколько в 2009 году было построено новых и капитально отремонтировано существующих автодорожных мостов? Есть ли сейчас на сети а/дорог ТУАДа аварийные и неудовлетворительные(по их состоянию) мосты? Спасибо.
Ответ:
Капитальный ремонт — 7 мостов, просто отремонтировано — 16.
В данной сети еще присутствуют аварийные мосты и мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. В ближайшие два года ситуация изменится к лучшему. Вопрос:
дмитрий, 28.12 13:07
на участке дороги Завьялово-Ерестная сделайте хотя бы 2км дороги перед Ерестной и по середине одно место, где проехать невозможно,не дай бог что случится и люди уже не будут зависеть от парома который работает безобразно , дышит на ладан и ходит только в дневное время если позволяет судоходная обстановка.Спасибо
Ответ:
В этом году 600 метров ремонта сделали в самом непроезжем месте. В 2010 году ремонт продолжится. Вопрос:
дмитрий, 28.12 13:08
в каком месяце 2010г. откроют северный объезд?и будут ли ремонтировать участок трассы по станции мочище, который выбили строящие объезд камазы.вопрос очень важен т.к в доль трассы стоят дома и спать невыносимо, так же это влияет на сами строения.
Ответ:
В 2010 году предусмотрен ремонт данной дороги за счет совместного фианансирования областного и федерального бюджетов. Вопрос:
Александр, 28.12 13:09
Здравствуйте.Будет ли финансироваться продолжение строителства новой дороги Плотниково-Буготак-Тогучин?
Ответ:
ПСД готова. К сожалению, администрация Тогучинского района не может на протяжении трех лет решить вопрос о выделении земли под строительство дороги в районе поселка Буготак. Вопрос:
Виктор, 28.12 13:12
Почему в тендерах нет иностранных компаний, за те же деньги в разы больше и качественней построят дороги
Ответ:
На протяжении последних 8 лет мы постоянно приглашали дорожно-строительные компании Польши, Чехии, Германии, Китая к участию в тендерах. Но ни одна из компаний не согласилась работать по тем расценкам, которые были предложены в ПСД. Поэтому миф о дешевизне работы западных компаний пора развеять. Вопрос:
Никита , 28.12 13:15
Скажите, когда наши дороги будут предназаначены для доставки грузов, а не для езды легковушек? У наших соседей в таких же климатических условиях дороги позволяют ездить практически без ограничения по весу. А у нас каждую весну ищешь выходы на вашу контору, что бы получить пропуск. Ведь ваши ограничения - они ограничивают эффективность экономики. Растет себестоимость доставки. Почему нельзя строить нормальные дороги?
Ответ:
В РФ во всех регионах действуют общие нормы нагрузок на ось, разрешенные для движения. Если вы профессионально занимаетесь перевозкой грузов, вы это прекрасно знаете. А то, что в ряде регионов не пытаются сохранить имущество, созданное за счет налогов простых граждан, то это вопрос администраций этих областей. Свои дороги мы будем охранять и наказывать каждого, кто будет нарушать нормативные акты РФ. Вопрос:
Анна, 28.12 13:16
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда-то планируется асфальтирование дороги до с.Соколово (Колыванский район)? Во время распутицы ездить там совершенно не возможно. Спасибо.
Ответ:
В этом году был проведен ремонт двух километров дороги. В ближайшие годы ремонт продолжится. Вопрос:
Сергей , 28.12 13:18
В настоящее время ведется строительство автомобильной дороги Новососедово - Верх Ики, хотелось бы узнать по какому принципу ее отнесли к перспективным проектам и несмотря на кризис продолжают ее строительство и финансирование?
Ответ:
Данная дорога соединяет два района — Искитимский и Маслянинский, а также два горнолыжных курорта — Новососедовоа и Юрманку. Большое количество жителей города и области стали ездить не в Шерегеш, а на эти горнолыжные курорты, соответственно оставлять средства в виде налоговых поступлений в районном и областном бюджетах. Вопрос:
Вячеслав Иванович Гончаренко, 28.12 13:20
Здравствуйте.
Что планируется по сооружению моста через Иню в селе Сарапулка, - неоднократно обещанному (в том числе и на самом высоком областном уровне), но постоянно откладывавшемуся важному объекту, позволяющему соединить Ленинск-Кузнецкую трассу и "Байкал"?
Спасибо.
Ответ:
Подготовлена ПСД на строительство пешеходного моста в с. Сарапулка через Иню. Вопрос:
Александр, 28.12 13:21
Могли бы Вы выделить наиболее перспективных подрядчиков для выполнения планируемых проектов?
Ответ:
ООО «Центрдорстрой», ОАО «Новосибирскавтодор» и ряд других компаний. Вопрос:
Андрей, 28.12 13:22
Будет ли повышение дорожного налога, и если да, то насколько?
Спасибо.
Ответ:
Это вопрос к областному Совету. Вопрос:
Олег Дучков, 28.12 13:24
Мы производим и применяем полимерные материалы СИЛОР, которые рекомендованы ЦНИИСом с 2005года как материалы для упрочнения транспортных конструкций. Ваши специалисты не считают документ ЦНИИСа Документом и требуют дополнительных исследований почему то в СГУПСе. Прошу Вас проинформировать нас о порядках применения инновационных технологий в Вашем Управлении?
Ответ:
Порядок применения изложен на сайте ГБУ ТУАД.
Про материал СИЛОР ничего не слышал — отправьте официальные документы. Мы их изучим. Вопрос:
DD, 28.12 13:26
Интересует дорожная сеть в самих населенных пунктах области, их чистка в зимнее время. Как часто?
И - обязана ли администрация чистить проезд до каждого жилого дома?
Ответ:
Администрация обязана обеспечить безопасный бесперебойный проезд в любое время года по улицам, находящимся в собственности муниципалитета. Вопрос:
Петр, 28.12 13:27
А какие новые технологии планируете применять в следующем году, кроме уже известных таких как слари, чип-сил, укрепления грунтов?
Ответ:
Если будут предложены, то будут использоваться. Вопрос:
Владимир, 28.12 13:28
Добрый день!
Не могли бы вы оставить телефон "горячей" линии, куда можно обратится о провалах осфальта, крупных ямах на магистралях.
Дело в том, в течение 2-х недель на первом стыке коммунального моста в сторону левого берега были 2 глубокие ямы с острыми краями, очень много автомобилисто посрадало- постоянно стояли машины с пробитыми колесами и мятыми дисками.
Сотрудники ГИБДД прекрасно об этом знали, и поторапливали водителей ставить скорее запасное колесо и не создавать пробку.
Куда в таких случаях стоит обращаться??
Ответ:
На областных дорогах — в диспетчерский пункт ГБУ ТУАД по тел. 730. Вопрос:
Михаил, 28.12 13:28
Уважаемый Константин Геннадьевич!
я хотел бы работать в ТУАДе - определенные навыки и опыт у меня есть. В качестве первого лица подскажите пожалуйста, есть ли вакансии в возглавляемом Вами Управлении?
Спасибо!
Ответ:
Приходите, нам как раз не хватает людей. Вопрос:
Дмитрий, 28.12 13:30
Сколько мостов и труб планируется запроектировать в 2010г в Новосибирской области? И что это будут за объекты? В каких районах?
Ответ:
За предыдущие годы мы подготовили большое количество ПСД. Под объекты 2010 года готово 80%, под объекты 2011 года - 62% ПСД. Примерно 15-20% из общей массы ПСД составляют проекты ремонта мостов и труб. Вопрос:
Ольга, 28.12 13:31
Когда дороги нашего города, станут похожи на действительно хорошие и по ним можно будет без опаски передвигаться, не боясь, что попадешь в яму???
Ответ:
При достаточном финансировании, я думаю, мы приложим все усилия, чтобы по дорогам Новосибирской области осуществлялось безопасное, комфортное передвижение автотранспорта. Вопрос:
Анна Богданова, 28.12 13:32
Уважаемые посетители НГС! Онлайн-конференция завершена. Спасибо за внимание.
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НОВОСТИ 21.09.2023 10:51:58 Подрядчики возобновили ремонт дороги «Бобровка-Шайдурово-Чингис». 21.09.2023 10:45:40 Элементы безопасности установят на дорогах Новосибирской области в рамках реализации нацпроекта БКД. 19.09.2023 11:37:46 На дороге Таскаево - Бакмасиха в Барабинском районе уложили выравнивающий слой асфальтобетона. 19.09.2023 9:33:02 Ремонт новосибирских трасс контролируют современным спецоборудованием. 19.09.2023 9:28:08 На трассах Новосибирской области увеличат количество парковок и сервисных зон.
|