|
Информация по ремонту автомобильной дороги "130 км а/д "М-53" - Тогучин - Карпысак" на участке км 67+617-км 86+014
Ремонт автомобильной дороги «130км а/д «М-53» - Тогучин - Карпысак»
на участке км 67+617-км 86+014.
1. Характеристика существующей автомобильной дороги:
Административно участок автомобильной дороги размещен в пределах Тогучинского района, Новосибирской области.
Автомобильная дорога на рассматриваемом участке проходит по пересеченной местности. Общее направление трассы на проектируемом ремонтом участке км 67+617-км 86+014 – на северо-запад. Максимальный продольный уклон 49‰. Ширина существующего земляного полотна от 10.0 м до 12,0 м. Земляное полотно проходит преимущественно в насыпи высотой 0,5 м - 3,0 м. Ширина существующего асфальтобетонного покрытия от 5,5 м до 8,6 м.
В результате эксплуатации автомобильной дороги произошло нарушение первоначальной геометрии покрытия, образовались просадки, колеи по полосам наката, продольные волны, сетка трещин, выявлены локальные места пучинообразования. Покрытие на большом протяжении находится в неудовлетворительном состоянии. Более подробно, по участкам, состояние покрытия отражено в дефектной ведомости. Состояние обочин также неудовлетворительное: недостаточный поперечный уклон, встречаются просадки и промоины.
2. Категория и класс дороги: Автомобильная дорога отнесена к III технической категории и согласно СНиП 2.05.02-85* и ГОСТ Р 52398-2005 имеет класс «дороги обычного типа».
Основные параметры дороги приведены в таблице 1.
Таблица 1.Основные геометрические параметры
№
п/п | Наименование показателей | Параметры |
| Число полос движения, шт | 2 |
| Ширина земляного полотна, м | 12,0 |
| Ширина проезжей части, м | 7,0 |
| Ширина обочины, м | 2.5 |
| Ширина укрепленной полосы обочины, м | 0.5 |
3. Устраиваемая дорожная одежда:
Участок разбит на три типа устраиваемого ремонта дорожной одежды:
– Тип I (усиление дорожной одежды);
– Тип II (восстановление несущей способности дорожной одежды в местах пучинообразования);
– Тип III (восстановление верхнего слоя существующего покрытия)
:В результате сравнения предлагаемых вариантов ГКУ НСО ТУАД был выбран и согласован вариант конструкции дорожной одежды для Типа I
Тип I
выравнивающий слой из пористой мелкозернистой асфальтобетонной
смеси марки I по ГОСТ 9128-2009, минимальной толщиной 0,05м;
верхний слой покрытия из плотной мелкозернистой асфальтобетонной
смеси тип Б марки I по ГОСТ 9128-2009 толщиной 0,05 м.
Тип II
По Типу II, на участках устранения пучин, также рассмотрено два варианта и выбран более экономичный вариант:
подстилающий слой из щебеночно-песчаной смеси С-5, толщиной 0,15 м;
двухслойное основание из щебеночно-песчаной смеси С-5
по ГОСТ 25607-2009 толщиной 0.35(0.20+0.15)м;
нижний слой покрытия(выравнивающий) из пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки I по ГОСТ 9128-2009 минимальной толщиной 0.05 м;
верхний слой покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б
Обочины укрепляются щебеночно-песчаной смесью С-5.
Тип III.
Применяется на участках с обеспеченной продольной ровностью, с наличием частых отдельных трещин, шелушения покрытия и минимального количества ям.
верхний слой покрытия из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б марки I по ГОСТ 9128-2009 толщиной 0.05 м.
Обочины укрепляются щебеночно-песчаной смесью С-5. Геометрические параметры поперечного профиля приняты в границах существующих: - ширина проезжей части – 6,0-8,0м;
- ширина земляного полотна – 10,0-12,0 м;
- ширина обочин – 1,0-2,0 м;
- поперечный уклон проезжей части – 20 ‰;
- поперечный уклон обочин – 40 ‰.
4. Пересечения и примыкания Проектом предусмотрено устройство сопряжения на существующие съезды длиной 3.0 м в соответствии с типом покрытия съезда: асфальтобетонное или щебеночное.
Пересечения и примыкания предусмотрено обустроить дорожными знаками и направляющими столбиками в соответствии с ГОСТ Р 52289-20044. Ведомость пересечений и примыканий см. 4-11-АД.ВД7.
5. Продолжительность ремонта Продолжительность ремонта участка автодороги определена расчетом на основе продолжительности выполнения каждого вида работ. Продолжительность выполнения каждого вида работ, в свою очередь, определена исходя из объемов работ, производительности машин и механизмов, выполняющих эти работы.
Ремонт автодороги предусматривается вести поточным методом с организацией комплексного потока, состоящего из специализированных отрядов, выполняющих отдельные виды работ.
Продолжительность ремонта определена с учетом того, что ремонт осуществляется в III дорожно-климатической зоне и трасса автодороги проложена по существующей дороге.
При составлении линейного календарного графика принят следующий режим комплексного потока:
пятидневная рабочая неделя;
односменная работа;
продолжительность смены 8 часов.
Продолжительность ремонта участка дороги составит – 44 смены.
Трудозатраты – 33 413 чел/час. 6. Обустройство дороги Завершающим этапом строительства являются работы по обустройству дороги. Проектом предусмотрена установка новых дорожных знаков, разметка покрытия, установка сигнальных столбиков.7. Выполненные работы на 15.09.2011 г.
1. | Устройство слоя покрытия | ПК0+00- ПК29+00 | (2,9 км) |
2. | Устройство выравнивающего слоя | ПК11+00 – ПК15+25,
ПК30+50 – ПК38+00,
ПК44+00 – ПК67+00 (лево) | (2,3 км.п.) |
3. | Устройство ямочного ремонта | ПК0 – ПК2+00 | (на 0,2 км) |
4. | Ликвидация пучинообразования | км70+000 – км76+300 | (на 6,3 км) |
Строительно-монтажные работы планируется закончить – до 15.11.2011 г.
Ввод объекта ремонта в эксплуатацию – до 22.11.2011 г.
Фотографии процесса производства работ и схема ремонта:
|
|