Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители Черный список подрядчиков
В рамках работы выставки «АвтоСиб - 2012» 7 июня состоялся круглый стол «Совершенствование методики ценообразования в дорожной отрасли Новосибирской области».

Инициатором проведения мероприятия выступил Илья Воронов депутат Законодательного собрания, председатель Общественного Совета Дорожных организаций Новосибирской области. «Основная цель нашего круглого стола - выработка предложений по усовершенствованию методик ценообразования в целях развития в дорожной отрасли Новосибирской области.– Отметил законодатель, обращаясь к участникам со вступительной речью - Действующие сегодня методики расчета имеют ряд недоработок, влияющих на корректность итоговых показателей сметы, как следствие предприятия дорожной отрасли сталкиваются с определенными трудностями на этапе формирования расценок. В некоторых случаях такая ситуация чревата снижением качества выполняемых работ и серьезными финансовыми потерями, которых можно было бы избежать».

Одной из основных проблем ценообразования в строительстве дорожники назвали отсутствие расценок на новые технологи, материалы и механизмы. Этот пробел не позволяет проектировщикам закладывать те инновационные механизмы и технологии, которыми подрядные организации уже располагают. К этому вопросу возвращались представителивсех отраслей, задействованных в дорожном строительстве.

На сегодняшний день Территориальным Управлением Автомобильных дорог Новосибирской области принимается ряд мер, направленных на разработку сметных нормативов на новые материалы и работы. Разработка ведется за счет статей НИОКРи стоит порядка 300 – 500 тысяч рублей за один норматив. Основным препятствием для эффективного внедрения технологий в проектную документацию является длительный процесс процедуры согласования и утверждения. Так, например, разработанные и предварительного согласованные расценки на устройство защитного слоя СЛАРИСИЛ, Министерство регионального развития РФ утверждало 8 месяцев. В настоящее время ТУАДом разработано и направленно в мин.регион 4 вида расценок, 3 находятся в разработке. Но по сути это капля в море, ведь для того, чтобы работать на современном уровне с передовыми технологиямизаказчику необходимо около 120 расценок.

Другой, не менее плачевный пример привел представитель компании проектировщика. Проект, в котором была заложена вполне зауряднаятехнология прокладки пропускной трубы, не прошел экспертизу, поскольку в действующей базе не были заложены необходимые нормативные параметры.Проект был доработан, в результате его стоимостьувеличилась в 2,5 раза.

Еще одна не менее значимая проблема, негативно влияющая на формирование расценок – редко обновляющиеся сборники цен. Все действующие методики ценообразования основываются на данных этих сборников, которые выходят 2 раза в год,естественно, что содержащиеся в них расценки,далеки от действительности.

По результатам работы круглого стола было внесено несколько предложений, касающихся озвученных проблем. В частности для ускорения процесса согласования и утверждения новых технологий в дорожном строительстве, начальник Территориального управления автомобильных дорог Константин Громенко предложил подготовить обращение в ПравительствоНовосибирской области,о передаче этой функции от Министерства Экономического развития в профильное ведомство – Министерство транспорта, как это и было прежде. Ведь длительный процесс согласования практически сводит на нет все усилия по утверждению новых технологий, поскольку инновации в дорожной отрасли зачастую опережают согласованные расценки.

Следующее предложение касалось созданияединого информационного пространства, для организации более эффективного мониторинга цен на материалы и услуги от поставщиков.

Еще один важный момент, на котором останавливались дорожники: запрет на движение большегрузных машин в период оттаивания дорог. На сегодняшний день уже приято решение о так называемой амнистии по тяжеловесным машинам на зимний период времени, для того, чтобы подрядчики могли произвести заготовку инертных материалов с ноября по март. Основной проблемой в реализации этой амнистии было отсутствие у подрядчиков информации по объектам, к строительству которых они будут подключены. Для реализации этой возможности, приято решение, позволяющие начинать проведение аукционов осенью, чтобы подрядчики могли заготавливать материалы на своих объектах в период, когда движению большегрузных автомобилей не препятствуют ограничения.

Подводя итоги круглого стола, Илья Воронов отметил: «Сам факт того, что мы сегодня встретились и обсудили вопрос ценообразования и применяемых методик – уже небольшой прорыв. Каждый из нас решает собственные задачи и поэтому проведение такого рода мероприятия – позволяет познакомится со сложностями, с которыми сталкиваются наши коллеги. По итогам круглого стола будут подготовлены предложения, после согласования на очередном собрании Совета Дорожных организаций они будут переданы в соответствующие органы».



КОНТАКТЫ
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


  Почтовый адрес фактический:
630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

(383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
email: office@tuad.nsk.ru

-->