Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители Черный список подрядчиков
Применение холодной МАК-смеси при проведении ямочного ремонта на автомобильных дорогах Новосибирской области

Для обеспечения безопасности движения очень важно своевременное проведение ямочного ремонта вне зависимости от погодных условий т.е. отрицательных температур наружного воздуха и высокой влажности.
На автомобильных дорогах Новосибирской области наряду с традиционными технологиями (заделка выбоин горячими асфальтобетонными смесями) широкое применение нашли новые технологии позволяющие проводить ямочный ремонт на влажном, холодном покрытии.
Сегодня для ямочного ремонта применяются новые материалы и освоены следующие технологии:
-заделка повреждений струйно-инъекционным методом
-использование литых а/б смесей
-ямочный ремонт холодными битумоминеральными смесями на основе МАК-битума.
Что из себя представляет МАК-смесь?
Это битумоминеральная смесь открытого типа приготовляемая на основе жидкого модифицированного гелеобразного МАК-битума, изготовляемого по рекомендациям американских фирм International Technology Group и Heritage Group.
В основе МАК-технологии лежит запатентованная в США технология формирования гелеобразной структуры органического вяжущего. Превращение в гелеобразное состояние достигается в результате реакции омыления в битуме жирных и смоляных кислот основаниями щелочных металлов, или постепенным добавлением, уже омыленных продуктов в виде модификатора МАК в разогретый битум.
В основе приготовления МАК-смесей лежит применение модифицированного вяжущего со структурой геля, хорошо работающего как зимой, так и летом (технология Мультигрейд- всесезонный).
Преимуществом гелеобразного битума является то, что при смешивании с каменным материалом он образует значительно более толстые пленки на поверхности щебня. При этом битум не стекает с поверхности. В результате связи между частицами щебня становятся значительно прочнее, появляется возможность создания высокощебенистых смесей с жестким скелетом в уплотненном состоянии.
Еще одним преимуществом гелеобразного битума является то, что в результате увеличенной толщины битумной пленки процесс старения в битуме резко замедляется, битум не теряет пластичность в течение значительно более длительного времени в процессе работы.
Укладка смесей при ямочном ремонте выполняют без ограничения температурных и влажностных условий производства работ. При этом смесь должна быть предварительно выдержана при положительной температуре в течение не менее 12 часов (диапазон температур применения +10 до + 90). Их можно складировать в штабель, расфасовывать в пластиковые мешки, либо сразу укладывать в теплом состоянии при ремонте автомобильных дорог.
Допускается укладывать на промерзшее и влажное основание, но при отсутствии луж, льда и снега в ремонтируемой карте.
Приготовление МАК-вяжущего происходит в 3 этапа:
- нагрев битума (190+_10 град.)
- введение порошка
- перемешивание (30 -40 мин)
По опыту работы содержание в готовом жидком битуме- 3,6 кг/тонна
т.е. следующего состава на 1 тонну битума для ремонта повреждений покрытий при отрицательных температур:
-битум – 0.652 тн
-диз. Топливо- 0.165 тн
-керосин- 0.135 тн
-МАК- 0,036 тн (согласно СТО от 3% до 4% на 1т разжиженного битума))
-адгезионная присадка при необходимости – 0.012 тн
Жидкий МАК-битум приготовляют путем разжижения вязкого битума разогретого до температуры 170- 1800 С жидкими нефтепродуктами с последующим добавлением модификатора МАК (разжиженный битум 135-1500С) в смесителе пропеллерного типа емкостью 30 тонн, скорость вращения мешалки 75 об/мин. Процесс перемешивания длится не менее 30 минут, затем вводится при необходимости адгезионная присадка и длительность окончательного перемешивания 30 минут.
Подача разжижителя в емкость смешивания осуществляется в трубопровод битума дополнительным насосом. Подача модификатора МАК производится непосредственно в емкость смешения, порошок подается шнеками.
В верхней части камеры смешения установлен рассекатель, обеспечивающий равномерное распределения модификатора по поверхности емкости смешения, что способствует равномерному перемешиванию по всему объему вяжущего.
Марка жидкого битума зависит от количества разжижителя СМ 150 (15% -20%) с условной вязкость при 800С не менее 70сек и СМ 300 (20%-30%) с условной вязкостью не менее 90 сек.
На территориальных дорогах Новосибирской области в 2007 году ямочный ремонт МАК-смесями был проведен общей площадью 2228 м², а в 2008 году площадью 15060 м². В феврале 2008 года в г.Новосибирске на опытном участке а/д «Советское шоссе» проведен ямочный ремонт МАК-смесью. В течение года службами ГБУ НСО ТУАД проводился визуальный осмотр состояния отремонтированного участка.
Осмотр участка проведенный 02.04.2009г показал, что выбоины заделанные год назад в хорошем состоянии и не требуют дополнительного ремонта.
В конце марта 2009 года ямочный ремонт на а/д «Советское шоссе» холодной битумоминеральной смесью продолжился.
Ремонт осуществлялся по следующей технологии:
- очистка выбоины от пыли и мелкого щебня сжатым воздухом, более крупный щебень удаляется щеткой;
- обогрев выбоины газовой горелкой с целью повышения сцепления МАК-смеси с нижележащим слоем;
- заделка выбоины МАК- смесью;
- уплотнение смеси ручной виброплитой
- распределение по поверхности уплотненной смеси песка из отсева дробления;
- уплотнение отсева ручной виброплитой
Движение по отремонтированному участку покрытия открывается сразу по завершению распределения и уплотнения песка из отсева дробления. Процедура распределения песка предназначена для придания покрытию первичной шероховатости, предотвращения отрыва битума и для создания слоя уменьшающего сдвиговые усилия на покрытии в начальный момент эксплуатации автомобильной дороги.
Стоимость ямочного ремонта холодными битумоминеральными смесями на основе МАК-битума по сравнению с горячими асфальтобетонными смесями дороже на 25%, но данная технология позволяет обеспечить безопасность движения до наступления теплого весеннего периода с температурой окружающего воздуха не ниже +5º С.
С наступление периода положительных температур в ночное и дневное время ямочный ремонт а/дорог будет производится традиционными горячими асфальтобетон-ными смесями.






























КОНТАКТЫ
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


  Почтовый адрес фактический:
630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

(383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
email: office@tuad.nsk.ru

-->