Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители Черный список подрядчиков
Общая информация







Структура сети автомобильных дорог по принадлежности



Структура сети автомобильных дорог по покрытиям



Прирост парка автотранспортных средств
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Главная стратегическая цель развития сети автомобильных дорог заключается в достижении максимального вклада в стабилизацию и подъем национальной экономики, обеспечение целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышение деловой активности, уровня и условий жизни населения, эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов. Основной путь достижения этой цели - формирование и реализация целевых направлений создания качественно новой дорожной сети в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог.
Новосибирская область и г. Новосибирск являются крупнейшим распределительным транспортным узлом, в котором пересекаются основные транспортные артерии страны, идущие с запада на восток, на юг (Монголия), на юго-запад (Республика Казахстан), на север (Томск) с выходом на планируемый к строительству в перспективе Северный широтный коридор.

Общая протяженность дорожной сети Новосибирской области – 14 759 км
Протяженность федеральных автотрасс – 755 км
Протяженность территориальных дорог – 12 772 км
Протяженность внутрихозяйственных дорог – 1 232 км
Общая протяженность основных магистралей (федеральных и территориальных) – 1 469 км.
Протяженность улично-дорожной сети г. Новосибирска – 1 385 км.
Дорожная сеть в области, в основном, сформировалась. При завершении строительства некоторых объектов возникает возможность направления средств, выделяемых из областного бюджета по статье «Дорожное хозяйство», на поддержание существующей сети в эксплуатационном состоянии, обеспечивающем бесперебойность и безопасность движения транспорта, а также улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик дорог.
Эксплуатационно-технические качества сети автодорог во многом не соответствуют потребностям развития экономики области и не в полной мере обеспечивают потребности населения. Количество грунтовых дорог составляет 3 083 км (24 % от общей протяженности сети). В результате 226 населенных пунктов (в том числе 70 центров муниципальных образований) не имеют устойчивой транспортной связи.
Вместе с тем, в последние годы на фоне увеличивающегося с каждым годом парка автотранспортных средств (на 5-7 % в год) все более остро ощущается необходимость в строительстве обходов г. Новосибирска, хордовых направлений дорог, скоростных магистралей непрерывного движения и дублирующих направлений в городе Новосибирске.
Основной недостаток магистральной сети города в том, что она состоит из отдельных мало связанных между собой участков. Практически отсутствуют сквозные направления с большой пропускной способностью, пересекающие всю территорию города и обеспечивающие транспортные связи между отдельными жилыми и промышленными районами города, а также выходы на внешние автодороги федерального и местного значения.
Проведенный анализ загрузки улично-дорожной сети показал, что из общей протяженности транспортных магистралей 333 км на 116 км интенсивность движения превышает расчетную пропускную способность в два раза. Особенно неблагополучное состояние на проспекте Дзержинского, Советской, Ленина, Красном проспекте, Б.Хмельницкого, Восходе, К.Маркса, Большевистской-Бердском шоссе, Орджоникидзе, на мостах через Обь.

Утвержденной программой дорожно-строительных работ на период до 2009 года предусмотрено увеличение объемов финансирования дорожного хозяйства Новосибирской области только из областного бюджета в 2009 году до 5,6 млрд. рублей, что на 29 % больше, чем в 2008 году и более чем в два раза больше по сравнению с 2007 годом. Среднесрочной программой дорожных работ г. Новосибирска также предусмотрено увеличение объемов ассигнований на развитие и поддержку дорожно-благоустроительного комплекса города на 25 % в 2009 году по сравнению с 2007 годом.



                                                                        





Строительство Иппордромской магистрали в г. Новосибирск























Новосибирский транспортный узел
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
администрации Новосибирской области по развитию дорожного хозяйства
на среднесрочную перспективу являются:
1. Сохранение и развитие дорожной сети посредством существенного увеличения объема ремонтных работ на автодорогах и искусственных сооружениях области и города.
2. Продолжение работы по развитию дорожной сети, обеспечивающей межрегиональные и межмуниципальные связи.
3. Совершенствование содержания сети автодорог Новосибирской области с целью обеспечения устойчивой круглогодичной транспортной связи всех населенных пунктов области и повышения безопасности дорожного движения.
4. Приведение в нормативное состояние и развитие улично-дорожной сети наиболее крупных муниципальных поселений Новосибирской области.
5. Повышение эффективности использования средств бюджетов всех уровней и частных инвестиций, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства, путем совершенствования планирования, обеспечения качества дорожно-строительных работ, применения перспективных инженерно-технических решений, современных технологий, совершенствования проектных работ и системы подрядных торгов.
6. Формирование и реализация приоритетных направлений дорожно-строительного комплекса:
þ повышение безопасности дорожного движения в Новосибирской области;
þ переустройство и обновление парка искусственных сооружений на автодорогах области;
þ ликвидация пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне, приведение в нормативное состояние подъездов к железнодорожным переездам;
þ реконструкция и обустройство подъездов в 50-километровой зоне, въездов в г. Новосибирск, а также объектов, обеспечивающих улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, адекватного росту автомобильного парка и потребностям экономики области;
þ развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих реализацию национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье».
7. Совершенствование нормативно-правовой базы с целью повышения эффективности дорожно-строительного комплекса.
8. Создание условий для модернизации материально-технической базы организаций дорожной отрасли, совершенствования работы по привлечению и закреплению квалифицированных кадров.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ до 2010 года
До 2010 года на территории Новосибирской области и г. Новосибирска планируется реализовать следующие основные проекты по развитию дорожной сети:
þ Завершение строительства Северного обхода г. Новосибирска – 2009 г.
þ Завершение проектных работ и начало строительства Восточного обхода г. Новосибирска – 2009-2010 гг.
þ Обоснование инвестиций, проектирование и начало строительства Юго-Западного транзита в г. Новосибирске с мостом через р. Обь в районе Бугринской рощи – 2007-2010 гг.
þ Завершение реконструкции всех подходов к г.Новосибирску (в 50-километровой зоне) – 2008-2010 гг.
þ Завершение реконструкции автомобильной дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» - 2008 г.
þ Завершение строительства автомобильной дороги «Новосибирск – Павлодар» на участке Карасук – гр. Казахстана с устройством усовершенствованного типа покрытия – 2007 г.
þ Завершение строительства автомобильной дороги «Новосибирск – Камень-на-Оби» - 2009-2010 гг.
þ Завершение строительства обхода п. Ордынское – 2008-2010 гг.
þ Завершение реконструкции Советского шоссе – 2008-2010 гг.
þ Завершение строительства автодороги «Барышево-Орловка-Кольцово» с автодорожным тоннелем – 2008-2010 гг.
þ Завершение строительства автомагистрали по ул. Ипподромской – 2007-2008 гг.
þ Завершение строительства ул. Кирова с выходом на ул. Выборную – 2007-2009 гг.
þ Реконструкция ул. Большевистской – Бердского шоссе – 2007-2008 гг.
þ Завершение строительства мостового перехода через камеру Шлюза Новосибирской ГЭС – 2007-2008 гг.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ до 2015 года
До 2015 года планируется реализовать следующие основные проекты:
þ Строительство Восточного обхода г. Новосибирска – 2010-2013 гг.
þ Строительство Юго-Западного транзита в г. Новосибирске с мостом через р. Обь в районе Бугринской рощи – 2009-2013 гг.
þ Строительство автомобильной дороги «Байкал»-Купино-Карасук» - 2011-2015 гг. (завершение – 2018 г.).
þ Строительство автомобильной дороги «Кыштовка – Орловка» - 2010-2015 гг. (завершение – 2020 г.).
þ Завершение строительства автомобильной дороги «Зюзя-Новояблоновка» в Барабинском и Чановском районах – 2011-2014 гг.
þ Завершение строительства автомобильной дороги «Купино-Кожевниково» в Барабинском и Купинском районах – 2011-2015 гг.
þ Завершение реконструкции ул. Большевистской – Бердского шоссе – 2010-2011 гг.
þ Завершение строительства автодороги в пойме р. Ельцовка-II (ул. Объединения) от ул. Фадеева до Северного обхода – 2012-2014 гг.
þ Строительство автодороги в пойме р. Обь в г. Новосибирске – 2014-2015 гг. (завершение – 2017 г.).













Автопавильон на автодороге «Новосибирск – аэр. Толмачево»


Устройство шероховатой поверхностной обработки «Сларри-Сил»


Обеспыливание щебеночного покрытия


Детский автогородок


ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОРОГ
Обеспечение условий безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог, повышения их пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности, улучшения транспортно- эксплуатационного состояния в интересах пользователей автомобильных дорог
В условиях дефицита финансовых средств первоочередной задачей дорожного хозяйства области является сохранение сформированной сети дорог, поддержание ее на допустимом транспортно-эксплутационном уровне, обеспечение бесперебойности и безопасности движения. Одним из основных видов работ в этом направлении является содержание автомобильных дорог.
В Новосибирской области в одной из первых в России с 2003 года введена практика проведения конкурсных торгов на содержание автомобильных дорог и сооружений на них с подписанием государственных контрактов с победителями на трехлетний период.
Такой подход дает добросовестному подрядчику, выигравшему торги, чувствовать себя уверенно, а это значит:
þ направленное планирование своей деятельности на перспективу, уверенно смотреть в "день грядущий";
þ осуществлять вложение средств на обновление и модернизацию технического парка;
þ проявлять заинтересованность во внедрении в производство прогрессивных технологий и материалов;
þ качественно формировать квалифицированный кадровый состав предприятия.
Заказчику это позволило более жестко осуществлять требования к уровню содержания, вести совместную работу по внедрению инноваций.
Кроме того, это позволило избавиться в сфере содержания автомобильных дорог от фирм "однодневок", недобросовестных подрядчиков.
Так, за последние три года с рынка работ по содержанию отсеялись пять организаций.
В настоящее время в области на содержании автомобильных дорог трудится 9 надежных генеральных подрядных организаций, на содержании мостов – 7.
В целях повышения эффективности использования денежных средств и качества выполняемых работ по содержанию с 2005 года порядок оценки уровня содержания  и приемки работ был дифференцирован по сезонам:
þ зимнее содержание ( 60% затрат)
þ весеннее-летне-осеннее содержание (40% затрат)
При этом в зимний сезон работы по содержанию регламентируются по нормативному методу, установленному по всем регионам Российской Федерации. Стоимость работ в отчетный период определяется от доведенного норматива, исходя из фактического уровня содержания автомобильных дорог, установленного в ходе приемки.
В весеннее-летне-осенний период объем работ на отчетный месяц доводится по согласованным план-заданиям, в которые включаются:
þ регламентные работы по содержанию элементов автодорог;
þ работы по устранению дефектов, выявленных в месяце, предшествующим отчетному;
þ резерв на устранение непредвиденно возникших дефектов, устранение которых производится за счет средств и видов работ по содержанию, в размере 10 % от месячного планово-расчетного объема.
Такой метод позволяет жестко контролировать целевое использование денежных средств, неосвоенные лимиты направлять на выполнение конкретных работ по дополнительным план-заданиям.
Данная методика прошла экспертизу на кафедре "Экономика и управления дорожным хозяйством" в СибАДИ (г. Омск) и получила положительную оценку.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжелых последствий от ДТП впервые в 2003 году была официально выделена статья затрат "Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения" и определены основные виды работ, направленные на реализацию этих мероприятий. Ежегодно на эти цели выделяется 110-130 млн. рублей.
В 2006 году разработана и утверждена постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 № 445 среднесрочная программа мероприятий по обеспечению безопасности движения на 2007-2009 годы
Прежде всего это работы:
þ по повышению сцепных качеств покрытий с применением ряда технологий по устройству шероховатых поверхностных обработок ( одиночные поверхностные обработки; макрошероховатые; слои износа типа "Сларри-Сил");
þ обеспечение видимости путем механизированной и химической ликвидации нежелательной  древесно-кустарниковой растительности;
þ устройство полос разгона и торможения в местах пересечений и автобусных остановочных площадок;
þ устройство освещения и тротуаров на автодорогах, проходящих транзитным проездом через населенные пункты;
þ замена барьерных ограждений, не отвечающих требованиям ГОСТ;
þ обеспыливание щебеночных покрытий на дорогах, проходящих через населенные пункты и на подходах к мостам.
 В поддержку политики, проводимой государством в части обучения правилам дорожного движения детей, в 2003 году построен и передан в управление образования мэрии г. Новосибирска "Детский автогородок".
Ведутся целенаправленные работы по обеспечению безопасности движения в зоне пересечения автомобильных и железных дорог.
В 2003 году сдан в эксплуатацию автодорожный тоннель под станцией в г.Тогучин на транзите а/д "Байкал-Тогучин-Карпысак". В результате законсервированы два железнодорожных переезда.
В 2007 году начались работы по проектированию и строительству тоннеля под железной дорогой в с.Барышево



    КОНТАКТЫ
    Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


      Почтовый адрес фактический:
    630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

    (383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
    email: office@tuad.nsk.ru

    -->